Про кэшбэк простыми словами

Про кэшбэк простыми словами Инструкции

Один из способов поощрения клиентов – возврат части стоимости оплаченных покупок. Это и есть кэшбэк. Чаще всего его используют банки – в сотрудничестве с АЗС, торговыми сетями и другими партнёрами они выпускают дебетовые и кредитные карты, при расчетах которыми держатели получают возврат в виде процента от оплаты. Расскажем подробнее про кэшбэк – что это такое простыми словами, как его получить и как на этом заработать.

Что такое кэшбэк простыми словами

Простыми словами кэшбэк – это процент от трат, который возвращают клиенту. С английского он переводится как «возврат наличных средств». Поступать может в разной форме – деньгами, баллами, милями. По сути, это своеобразная скидка, которая предоставляется не в момент расчета с продавцом, а после её совершения.

Кроме того, кэшбэк – это способ привлечь новых и удержать действующих клиентов. Например, когда магазин даёт возможность вернуть часть потраченных средств, он стимулирует клиента делать новые заказы и в целом повышает его лояльность. В банках карты с этой опцией пользуются повышенным спросом – они позволяют держателям зарабатывать в среднем от 1% до 10%.

Виды кэшбэка

Промокод дня!
10% скидка для любого заказа на Яндекс Маркет в марте 2024.
Все промокоды Яндекс Маркет

В 2023 году кэшбэк используют не только банки. Вернуть часть денег предлагают сети АЗС, крупные торговые магазины, маркетплейсы, авиалинии и т.д.

Банковские карты

Простыми словами по-русски кэшбэк в банках – это своеобразная плата держателю за то, что он рассчитывается в определённых магазинах и у других партнёров.

В банках поощрять могут не только реальными деньгами, но и:

  • милями – их можно расходовать на повышение класса обслуживания в аэропортах, компенсацию при приобретении билетов и бронировании гостиниц;
  • виртуальными баллами – иногда их можно обменивать на деньги по заранее установленному курсу, но чаще ими также компенсируются расходы у партнёров.

Чтобы люди могли получить больше, банки предлагают категории трат, где он бывает повышенным:

  • стандартный, который начисляется на все траты, обычно составляет 1%, в редких случаях – до 2%;
  • клиенты могут выбирать любимые категории, обычно не более 3-5 – например, маркетплейсы, супермаркеты, рестораны, АЗС, магазины одежды и др., где размер составляет в среднем до 5-10%
  • самый высокий положен, если оплачивать у партнёров – здесь верхний порог составляет 30-50%.

Это положено только за покупки, в редких случаях – за коммунальные услуги и подобные расходы. Оно не начисляется при погашении кредитов, погашении штрафов, налогов, на переводы, снятие наличных и ряд других операций.

Кэшбэк-сервисы

Так называют специальные сайты, где размещены ссылки на всевозможные магазины. При переходе по ссылкам и оформлении заказа положена скидка – баллами или рублями на личный счёт в этом же сервисе. Зарабатывают такие платформы за счёт того, что партнёры платят им за привлечение новых клиентов.

В крупных сервисах огромные каталоги, где есть магазины на любой вкус. Более того, сразу указана сумма, которую получит покупатель при заказе. Однако поступает она не сразу – отсрочка, обычно не более 30 дней, нужна на случай, если решите вернуть товар.

Процент возврата может быть разным – в среднем от 1% до 10-15%. Когда он поступает на счёт и там собирается необходимая для вывода сумма, баллы можно израсходовать, а деньги перевести на счёт в банке или электронный кошелёк. Но не все партнёры предоставляют возврат деньгами – часто это баллы, которые можно обменять на скидку в офлайн- или интернет-магазинах этой сети.

Что такое кэшбэк

Баллы внутри маркетплейсов

Многие маркетплейсы дают его на своей площадке. Обычно это баллы, которые после получения можно частично или полностью потратить на новые заказы на этой же площадке.

Размер существенно отличается – где-то не превышает 5-10%, а, например, на Мегамаркете составляет до 80%.

Такие программы призваны увеличить клиентскую базу и повысить лояльность, средний чек и в целом объём продаж. Скидки могут предоставляться самой платформой, причём как покупателям, так и продавцам, и иногда их делает отдельный продавец для своего клиента. Например, на маркетплейсе Ozon помимо персональной скидки за перевод со счета банка Озон можно получать персональные поощрения – баллы, которые можно потратить на следующий заказ у этого же продавца.

На АЗС

На АЗС его можно иметь и от самой сети заправок, и от банков, если оформить кобрендовую карту или выбрать соответствующую категорию. Вознаграждение можно забрать в следующих случаях:

  • приобретение топлива;
  • товары на АЗС – автомобильные жидкости, масла и даже продукты, которые продаются на заправке.

В основном переводят компенсацию не деньгами, а баллами, которые разрешено списывать при следующих заказах. Причём каждая заправка разрешает тратить их только в своей сети.

В банках немного иначе – обычно приобретение топлива выступает категорией, поэтому держатель может использовать её на любой АЗС. Но есть и исключения – кобрендовые, которые банк выпускает совместно с определённой сетью АЗС. По ним скидка будет только в том случае, если будете заправляться и рассчитываться в конкретной сети.

Как работает кэшбэк

На примере банка он работает так:

  • банк и, например, крупная сеть АЗС договариваются выпустить карту;
  • банк изготавливает её и в условиях указывает, что за приобретение топлива и других товаров на АЗС этой сети держатели будут иметь возврат;
  • вы оплачиваете заправку авто;
  • по итогам месяца все расходы на этой АЗС суммируются;
  • от полученной суммы перечисляется определённый процент деньгами или на отдельный счет поступают бонусы.

Источником такой скидки от банка в основном выступают магазины-партнёры. Фактически, они платят ему за привлечение новых клиентов. Благодаря этому каждый из участников цепочки имеет определённую выгоду:

  • покупатель – вознаграждение за то, что расплачивается с помощью карты;
  • банк – увеличение объёма выпуска карт, по которым действует такое предложение;
  • магазины-партнёры – повышение среднего чека и развитие клиентской базы.

Примерно по такому же принципу работают и сервисы – они договариваются с определёнными торговыми сетями, интернет-магазинами, маркетплейсами о размещении информации со скидками в своём каталоге. За это они также могут получить определённую комиссию.

Карты с кэшбэком за покупки в интернете

Некоторые банки предлагают его за расходы в интернете. Чаще он начисляется бонусами, некоторые можно обменять на деньги, иногда их разрешено тратить только в определённом онлайн-магазине.

СберБанк

В Сбербанке действует программа лояльности «СберСпасибо». Её участники могут получать бонусы, которые можно обменивать на поощрения от партнёров и тратить на другие цели. За счёт них предоставляются до 99% от стоимости. Участвовать может владелец практически любой карты Сбербанка.

В программе лояльности есть четыре уровня участия – чем он выше, тем больше привилегий имеет участник. Например, на базовом уровне это 30% от партнёров, а на максимальном к этому добавляются четыре категории с повышенным лимитом баллов, возможность менять их на рубли и др.

Кэшбэк от Сбербанка

Бонусы от СберСпасибo можно расходовать в Мегамаркете на таких условиях:

  • компенсация до 99% от стоимости;
  • курс обмена 1 бонус = 1 рубль;
  • есть ограничения, например, нельзя оплачивать алкогольную продукцию;
  • оплата со счета должна составлять минимум 1% цены;
  • за покупки тоже начисляются бонусы – 1% от цены для всех и 4%, для владельцев подписки СберПрайм;
  • начисление автоматически в течение двух недель;
  • можно сочетать с промокодами и увеличивать экономию.

Предельный объём – 200000 в месяц.

Тинькофф

Тинькофф сотрудничает с Яндекс Маркет и позволяет вернуть до 20% от оплаты. Начисляется он рублями, работает как выбранная категория, причём процент бывает разным – и 7%, и 15%.

Условия:

  • оплачивать необходимо со счета в Тинькофф на сумму минимум 2000 руб.;
  • минимально составляет 7%, предельный – 20%;
  • максимальный объём – 5000 бонусов, после чего лимит обнуляется;
  • не распространяется на некоторые категории;
  • сочетается с купонами и промокодами.

Воспользоваться предложением могут владельцы Тинькофф Black.

Кэшбэк для клиентов Тинькофф

Альфа-Банк

Клиенты Альфа-Банка могут рассчитывать на возврат 30% за любые расходы на Яндекс Маркете. Для этого необходимо иметь дебетовую карту и расплачиваться ей на маркетплейсе. Условия:

  • предельно допустимый лимит составляет 6000 руб. в месяц;
  • распространяется на любые карты, в том числе для детей;
  • сочетается с промокодами;
  • подходит для операций с любыми картами Альфа-Банка;
  • скидки указаны в описании товара, также можно выбрать её как одну из любимых категорий, которые банк обновляет ежемесячно.

На некоторые товары дисконт не распространяется, например, алкоголь, продукцию некоторых зарубежных брендов, продукты, медицинские препараты и др.

Скидки за покупки на Яндекс Маркете

Какие маркетплейсы дают кэшбэк

Многие маркетплейсы дают его внутри площадки вне зависимости от того, как платит клиент. Вознаграждение иногда может достигать 100%, то есть, покупатели фактически забирают выбранную позицию как подарок.

Мегамаркет

На Мегамаркете действует акция с экономией до 100%. Она позволяет всем сэкономить и приобретать любимую продукцию дешевле.

Кэшбэк на Мегамаркете

Условия:

  • акция актуальна до конца 2023 года;
  • поступает бонусными рублями, которые можно потратить на Мегамаркете или обменять на СберСпасибо;
  • срок действия составляет 3 месяца;
  • процент указан рядом с ценой товара;
  • есть дополнительный плюс – 3% возвращается при использовании бонусной карты;
  • курс обмена составляет 1:1;
  • можно компенсировать до половины стоимости.

Параллельно участники могут использовать промокоды.

Яндекс Маркет

На Яндекс Маркете тоже возвращают до 5% от цены товаров, которыми можно компенсировать предельно 99% при следующих заказах. Для этого нужно приобретать позиции, имеющие специальную отметку, а также подключить Яндекс Плюс.
Кэшбэк в Яндекс Маркет

Баллы зачисляются сразу после получения заказа, потратить их можно не только на маркетплейсе, но и в других сервисах компании.

Они суммируются с остальными скидками, например промокодами. Не распространяются на некоторые типы товаров, например БАДы, алкогольную продукцию, доставку из-за рубежа. Способ оплаты не имеет значения.

АлиЭкспресс

Программа лояльности на AliExpress также позволяет накапливать бонусы за траты и выполнение заданий. В ней есть несколько уровней, которые и определяют процент компенсации.
кэшбэк АлиЭкспресс

Условия:

  • каждый начисленный балл равен 1 руб.;
  • распространяется только на те позиции, которые участвуют в акции – они помечены значками, также их можно найти с помощью фильтра;
  • максимальная скидка – 5% от цены;
  • списание доступно на AliExpress, нужно выбрать соответствующую кнопку перед оформлением;
  • лимит списания – до 25% от стоимости;
  • сочетается с промокодами.

Предельный возврат зависит от уровня участия и составляет от 2000 до 10000 руб.

Как правильно использовать

Чтобы получить существенную выгоду:

  1. Учитывайте лимиты возврата. Например, если всего за месяц можно получить 5000 руб. или бонусов, а вы собрали их до конца отчётного периода, крупные приобретения перенесите на следующий месяц. Кроме того, можно воспользоваться специальными предложениями, которые позволяют накопленному не сгорать. Например, некоторые предлагают их перенести на следующий месяц или обменять на другие продукты.
  2. Следите за специальными предложениями. Кроме стандартного бывает от партнёров, где можно получить не 5-7-10%, а 30-50%. Обычно он распространяется на определенные позиции и действует ограниченное время.
  3. Внимательно читайте условия. Например, возврат на маркеплейсах не распространяется на целую группу товаров – обычно это лекарства, БАДы, алкоголь, некоторые импортные товары и др. Иногда есть и более жёсткие условия – чтобы получить максимум, заказ нужно оформить из мобильного приложения или перейти на сайт партнёра по ссылке.
  4. Учитывайте минимальную сумму. Иногда вознаграждение полагается вне зависимости от суммы – достаточно купить какую-то мелочь за 100 руб., чтобы получить компенсацию. Иногда этот порог выше – от 1000–2000 руб.
  5. Всегда сравнивайте цены. Часто все поощрения – только маркетинговый ход, чтобы повысить продажи. Для этого цены нередко сначала повышают, а затем снижают до прежнего уровня, объявляя об акции. На самом деле экономии нет, а иногда приходится даже переплачивать.

Если не «добираете» сумму, подключите друзей и родственников. Общими усилиями можно иметь максимум в пределах установленного лимита каждый месяц. Также есть банковские продукты, где можно подключить к одному счету всех членов семьи и суммировать их расходы.

Рабочие промокоды на первый и повторные заказы для Яндекс Маркет, Мегамаркет, Казань Экспресс, актуальные акции, распродажи только в нашем телеграмм канале.
Анастасия
Оцените автора
market-spravka - все о маркет-плейсах в России
Добавить комментарий