Добрый день! Международные заказы (все без исключения), проверяются таможенной службой. Сотрудники изучают документы, смотрят содержимое при помощи рентгена и только после этого пускают зарубежный товар в страну.
Но иногда таможенный орган не выпускает отправление, появляется статус «Задержано». На это есть несколько причин, расскажем о них подробнее.
Что означает статус на АлиЭкспресс «Задержано на таможне»
Если таможня задержала посылку с АлиЭкспресс, значит, на то были веские причины. Чаще всего статус «Задержано» связан с некорректными данными, которые указал покупатель (продавец) при оформлении.
Также основанием для отказа могут быть следующие обстоятельства:
- Есть подозрение, что покупка, оформлена на частное лицо, но при этом является коммерческой партией.
- Возможно, в заказе есть товары, запрещенные к ввозу в Россию.
- Сотрудник таможни определил занижение стоимости отправления с АлиЭкспресс.
Кроме того, посылка с АлиЭкспресс может быть задержана ошибочно. Например, из-за технического сбоя в работе программ, которые используются на таможне.
Сколько товар хранится на таможне?
Срок хранения задержанного товара с АлиЭкспресс не может превышать 15 дней. Он установлен до момента, когда товар будет возвращен отправителю. При этом первым днем стоит считать тот, когда было отправлено уведомление покупателю о задержании посылки. Время хранения может быть продлено по просьбе потенциального владельца товаров. Надо учитывать, что эта услуга может быть платной.
Если отправление прибыло в страну авиапочтой, срок его хранения в статусе «Задержано» составит 30 дней.
Что делать, если посылка задержана на таможне
Покупатель, получивший уведомление о том, что его отправление с АлиЭкспресс задержано таможней, чаще всего не знает, что делать дальше.
Самое главное – не стоит поддаваться панике, возможно, это техническая ошибка, которая скоро будет исправлена.
Дальнейший ход событий поможет определить способ доставки, выбранный при оформлении и компетенция перевозчика.
Если доставку с АлиЭкспресс взяла на себя частная компания, то во всех непредвиденных ситуациях ее сотрудники связываются с покупателем и объясняют, что необходимо сделать для возобновления движения посылки.
При отправке почтой заказчику придется лично выяснять, почему товар не впускают на территорию России. Для начала стоит посетить почтовое отделение, написать продавцу и связаться с таможенным органом.
Если таможня задержала посылку с АлиЭкспресс по причине превышения таможенного лимита, единственное, что придется сделать, – оплатить пошлину на сумму превышения.
Напоминаем, что с 1 апреля лимит был снижен до 200 €.
В редких случаях покупателя могут вызвать в отделение. Здесь важно учитывать, что если извещение было вручено, и под ним есть подпись заказчика, отказаться от посещения таможни нельзя.
Что нужно взять с собой?
Причина, по которой посылка с АлиЭкспресс задержана на таможне, может быть неизвестна до прихода в отделение. Что нужно иметь при себе:
- Уведомление о вызове.
- Паспорт, также лучше взять с собой его копию.
- ИНН.
- Если в посылке много вещей, которые приобретались для разных людей (членов семьи), необходимо предъявить документы, удостоверяющие их личность. Только так получится доказать, что отправление не является коммерческой партией.
- Инвойс и чек об оплате.
- Описание содержимого. Здесь подойдут скриншоты карточки товара, возможно, придется подробно объяснить, с какой целью он был приобретен.
В качестве заключения отметим, что задержка отправления с АлиЭкспресс на таможне – это рядовая ситуация, которая может решиться даже без участия покупателя. Если в посылке нет запрещенных товаров, получить ее можно после проведения стандартной процедуры проверки.
Рабочие промокоды на первый и повторные заказы для Яндекс Маркет, Мегамаркет, Казань Экспресс, актуальные акции, распродажи только в нашем Telegram канале.
Перейти в Telegram